МОУ СОШ д.Бобья-Уча
д. Бобья-Уча Малопургинского района Удмуртской Республики
  • О школе

    Полное наименование Образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Бобья-Уча Малопургинского района Удмуртской Республики.

    Официальное сокращенное наименование Образовательной организации: МОУ СОШ д.Бобья-Уча

    Общее число детей в 2022-2023 учебном году 117 обучающихся: из них: мальчиков 63 человека; девочек 32 человека. В школе сформировано 11 классов – комплектов.  Занятия ведут 19 педагогов, все они имеют высшее образование. 

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Бобья-Уча  Малопургинского района Удмуртской республики ( МОУ СОШ  д.Бобья-Уча)

    2 октября 2000 г. № 451 Постановлением Главы   

                               администрации

    Ранее:              1911 г. – Бобья-Учинская двухклассная

                                             школа.

                             1934 г. –Бобья-Учинская семилетняя школа.

                             1962 г. - Бобья- Учинская восьмилетняя

                                             школа.

                             1972 г.-  Бобья- Учинская средняя школа.

     Тип учреждения по характеру его деятельности.

      Средняя общеобразовательная школа осуществляемая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного, среднего образования.

    Историческая справка

     Впервые на территории д. Бобья-Уча школа построена в 1911 году на средства земства и силами братьев Галактионовых. Здание построено из лесного материала и крыта тесом. Помещение одноэтажное, надворных построек, земельного участка не имеется. В школе два касса. Изучали арифметику, русский язык,чистописание. Один раз в неделю преподавал священник, которого привозили и с. Ильинское на лошадях. Первым учителем был Василий Васильевич русский по национальности, направленный из г. Елабуги после окончания учительской семинарии. В школе в 1911 году обучались 18 человек. После Октябрьской революции школа была отделена от церкви.

         На этом месте школа просуществовала до 1934 года.

         В 1934 году школа была перенесена в центр деревни, преобразована в семилетку.

          В 1945 году выпущено 16 человек.

          1946-47 гг.-13 человек.

          1948-49 гг.-13 человек.

          В 1971 году построено новое двухэтажное  кирпичное здание школы.

           Школа строилась хозяйственным способом, т.е. на колхозные средства, силами колхозников, родителей, технического персонала, учителей и учеников.

           В 1972 году восьмилетняя школа преобразована в среднюю.

           В1973-74 учебном году в школе обучалось около 700 учеников.

    Краткая характеристика основных этапов и содержания деятельности, вклада в Развитие образования в Удмуртии.

     Школа жила насыщенно, интересно, всегда была на виду. Пионерская дружина им. З.А.Космодемьянской, возглавляемая Ивановой С.М., была правофланговой, многие пионеры побывали во Всесоюзном пионерском  лагере «Орленок», «Артек». Славилась производственная бригада под руководством Панфиловой В.И. Занимали призовые места на конкурсах, Павлова Надежда -девушка-трактористка- стала призером Российского слета производственных бригад. Опыт школы по трудовому воспитанию был описан в журнале «Народное образование», №9, 1984 г.

            На высоте была учительская и ученическая художественная самодеятельность.

             Первыми в районе создали детский фольклорный коллектив «Жингрес куараос», за творческую работу были награждены поездкой в «Артек».

              Ребята из кружка технического и авиамодельного под руководством Карпова М.В. участвовали в республиканских выставках моделей и приборов, занимали призовые места. Много внимания уделяется в школе военно-патриотическому воспитанию под руководством Никифорова Л.Е. Ежегодно проводятся традиционные дни юнармейцев, смотры песни и строя, игры «Зарница», «Орленок», «Клуб мальчишек», походы, сборы старшеклассников.

               В           году на базе Бобья-Учинской сельской школы Совет министров Удмуртской АССР проводил семинар на тему «Школа-центр воспитательной работы. Педагогический комплекс».

               В школе работали филиалы малопургинской детской художественной школы, детско-юношеской спортшколы ,(ныне Центр детского Творчества и Центр Эстетического воспитания «Пурга кизилиос».

               Основополагающим моментом в вопитательном процессе школы является этнопедагогика- воспитание личности через познание своих истоков. Своего рода, своей родословной. Разработан годовой цикл удмуртских обрядов деревни Бобья-Уча. На школьных мероприятиях идет знакомство с родами. Кроме того, дети изучают топонимику деревни, знают названия родников, рек, логов, отдельных мест, ведут поисковую работу, изучают природу.

      Ведущие педагоги, их роль, прославленные воспитанники и выпускники.

     После Октябрьской революции в Бобья-Учинской школе учительствовали Васильев Логин Васильевич, Варламова Милитина Иосифовна, Ильин Михаил Андреевич, Иванов Илья Иванович, Васильев Петр Васильевич и другие. В послевоенные годы (1945-1955 г.) их работу продолжили Петрова людмила Романовна, Федорова Афанасия Егоровна, Рубановская Юлия Вениаминовна, Уткина Екатерина Алексеевна, Назарова Юлия Назаровна, Михайлов Николай Михайлович, Яранцев Василий Кузьмич, Сармакеева Аксинья  Г., Егорова Афанасия Егоровна, Загребина М.С., Соколова Р.И., Яранцева О.К., Тепина А.К., Кузьмина П.К.. Николаева Т.А., Семенова В.С., Кузьмин С.К., Осипова К.Н., Батманова К.С., Германова В.И..Макарова Г.С.

           В преобразованную школу (1970-е г.) пришли новые учителя: Лебедев В.З., Лебедева С.В., Михайлова А.В., Михайлов Н.М., Зубков Т.М., Кузьмин А.К., Пчельникова Е.И., Иванова Т.С., Лукиных К.С., Филиппова Н.Н., Карпов М.В., Алексеев П.А., Зайцева Ф.Д., Зайцев А.А., Осипов А.И., Осипова К.Н.

             В их ряды влились: учителя- выпускники школы- Степанова С.А., Иванов В.А., Карпов С.К., Никифоров Л.Е., Кузьмина З.А., Галактионова И.М., молодые учителя – Федорова Л.И., Зубкова Т.Б., Панфилова В.И., Дедюхина Т.И., Кичигина Л.В., Морозова Н.Н., Морозов Ю.И., Шевку-Корякина В.В., Александрова М.И., Карманова М.И., Васильева А.М., Иванова Ю.И., Ермилова Н.Н., Иванова А.М., Николаев Н.И., Николаева Н.В., Прокопьева Р.П., Константинова Т.С., Семенова Ю.И., Никифорова А.М., Сорокин В.П., Леонтьева М.М., Фролова Е.И., Иванова С.М.

       Ф.И.О. внесших наибольший вклад руководителей

                                учреждения, годы их деятельности.

                     С момента преобразования двухклассной Бобья-Учинской школы в семилетку (1934 г.) руководителями (директорами ) школы были:

         Посадов Иван Кузьмич                  1934-1939 гг.

         Бушмакин Федор Андреевич

         Жагин Илья Панфилович              1939-1943 гг.

         Помосова Надежда Васильевна

         Понс Мария                                     1943-1945 гг.

         Жданова Клавдия Афанасьевна

       

        Кузьмин Анатолий Кузьмич           1945-1955 гг.

        Ермолин Дмитрий Дмитриевич     1955-1960 гг.

        Лебедев Вениамин Захарович        1960-1987 гг.-основатель

                                                                    средней школы.

        Иванов Вениамин Алексеевич       1989-1990 гг.

        Пчельников Юрий Леонидович     1990-1991 гг.

        Иванова Светлана Михайловна      1991 -2008 гг. (октябрь)

        Сорокина Светлана Анатольевна     с 2008 года по настоящее

                                                                     время

    Образование и формы обучения

    п/п

    Наименование программы

    Уровень образования

    Формы обучения

    Нормативный срок обучения

    Срок действия государственной аккредитации

    Количество обучающихся

    Финансирование

    (бюджет / по договорам)

     1

    Общеобразовательная программа дошкольного образования

    Дошкольное образование

    очная

    5 лет

    -

    51

    Бюджет

    2

    Общеобразовательная программа начального общего образования

    Начальное общее образование

    Очная

    4 года

    06.06.2024 г.

    39

    Бюджет

    3

    Общеобразовательная программа основного общего образования

    Основное общее образование

    Очная

    5 лет

    06.06.2024 г.

    61

    Бюджет

    4

    Общеобразовательная программа среднего общего образования

    Среднее общее образование

    Очная

    2 года

    06.06.2024 г.

    9

    Бюджет

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    - оснащение 50 % кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - доступность 95 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;

    - не менее 30 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 55 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);

    - 90% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;

    -100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;

    - 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;

    - 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физкультурой и спортом;

    - 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.

    2019 – 2024 гг.

    Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы-2019 г.

    Второй этап реализации программы развития: реализация

    мероприятий, направленных на достижение результатов программы, коррекция программы-2020-2023 гг.

    Третий этап реализации программы развития:

    анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития – 2024 г.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie